После нескольких громких обвалов и скандалов политическое и нормативное внимание по-прежнему сосредоточено на аудиторской профессии.
Еще в 2014 году IFAC опубликовал статью «Улучшение финансовой отчетности: укрепление цепочки поставок финансовой отчетности», в которой был задан вопрос:
«Достаточно ли дождаться следующего кризиса и спросить только:« где были аудиторы? »
В статье подчеркивается, что для повышения качества финансовой отчетности будет эффективна только целостная критическая оценка всей цепочки финансовой отчетности - скоординированный подход, который учитывает всех людей и процессы, вовлеченные в подготовку, утверждение, аудит, анализ и использование финансовых отчетов.
Тем не менее, почти 5 лет спустя проблема остается в том, что аудит рассматривается в изоляции от более широкой экосистемы. Корпоративные сбои явились следствием значительных сбоев в управлении, и предлагаемые меры аудита вряд ли будут успешными, если не будут рассмотрены и другие аспекты системы. Это включает в себя анализ роли комитета по аудиту и исполнительного руководства, эффективности финансового директора и финансовой функции (включая их роль в поддержке лиц, наделенных управленческими полномочиями), а также значения функции внутреннего аудита.
Комитет IFAC PAIB рассмотрел эти темы на своем недавнем совещании в марте, которое включало в себя презентацию Института внутренних аудиторов о его плане обновления модели «Три линии обороны» и разработку инструмента для оценки эффективности функции финансирования (будет опубликована в конце этого года).
Кроме того, четыре члена комитета PAIB поделились своим опытом по эффективности комитета по аудиту, исходя из их роли в советах директоров и комитетах по аудиту, или из их взаимодействия с комитетами по аудиту. Затем комитет PAIB рассмотрел вопрос о том, что способствовало и мешало эффективности комитета по аудиту в их юрисдикциях. Подробнее по ссылке http://www.ifac.org/global-knowledge-gateway/audit-assurance/discussion/examining-role-audit-committees-four?utm_medium=email&utm_source=transactional&utm_campaign=GKG_Latest